МКОУ ООШ №3 с. Большая Джалга
село Большая Джалга Ипатовского муниципального округа
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются мастреская для уроков  технологии для мальчиков.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры.

    Средства обучения и воспитания

    Основные средства обучения и воспитания в общеобразовательной организации

    №п/п

    Средства обучения и воспитания

    Перечень

    1

    Учебное оборудование

    1.1. учебное оборудование;
    1.2. технические средства;
    1.3. учебно-лабораторное оборудование.

    2

    Оборудование специальных учебных помещений

    2.1. библиотека;
    2.2. мастерские;
    2.3. спортивный городок;
    2.4. спортивные площадки;

    3

    Учебные – наглядные и учебные пособия

    3.1. карты, таблицы, рисунки;
    3.2. видеоматериалы, фотоматериалы, интернет;
    3.3. моделирующие средства – макеты, муляжи;
    3.4. программы, учебники, учебные пособия, художественная литература, методические разработки, документальные материалы.

    4

    Все средства находящиеся на территории и в помещениях общеобразовательной организации, которые используются в обучении

    4.Стенды, уголок боевой и трудовой славы общеобразовательной организации.

    5

    Средства самого педагогического работника

    5.1. слова, фразы, интонации, громкость, темп, стиль, признание, логика;
    5.2. мимика, жесты;
    5.3. позы, походка, одежда, действия.

    6

    Внешнее образовательное пространство общеобразовательной организации

    6.1. МКОУ дополнительного образования детей Центр дополнительного образования;
    6.2. МКОУ дополнительного образования детская юношеская спортивная школа.

    В общеобразовательной организации педагоги используют разноуровневые задания, что дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал. При этом возможно применение своей фантазии и в результате, чаще всего получается своеобразная творческая работа, которая заслуживает внимания окружающих нас людей.

    Основные средства обучения и воспитания в общеобразовательной организации

    №п/п

    Средства обучения и воспитания

    Перечень

    1

    Учебное оборудование

    1.1. учебное оборудование;
    1.2. технические средства;
    1.3. учебно-лабораторное оборудование.

    2

    Оборудование специальных учебных помещений

    2.1. библиотека;
    2.2. мастерские;
    2.3. спортивный городок;
    2.4. спортивные площадки;

    3

    Учебные – наглядные и учебные пособия

    3.1. карты, таблицы, рисунки;
    3.2. видеоматериалы, фотоматериалы, интернет;
    3.3. моделирующие средства – макеты, муляжи;
    3.4. программы, учебники, учебные пособия, художественная литература, методические разработки, документальные материалы.

    4

    Все средства находящиеся на территории и в помещениях общеобразовательной организации, которые используются в обучении

    4.Стенды, уголок боевой и трудовой славы общеобразовательной организации.

    5

    Средства самого педагогического работника

    5.1. слова, фразы, интонации, громкость, темп, стиль, признание, логика;
    5.2. мимика, жесты;
    5.3. позы, походка, одежда, действия.

    6

    Внешнее образовательное пространство общеобразовательной организации

    6.1. МКОУ дополнительного образования детей Центр дополнительного образования;
    6.2. МКОУ дополнительного образования детская юношеская спортивная школа.

    В общеобразовательной организации педагоги используют разноуровневые задания, что дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал. При этом возможно применение своей фантазии и в результате, чаще всего получается своеобразная творческая работа, которая заслуживает внимания окружающих нас людей.

    Организация досуговой деятельности

    Функционируют библиотека, спортивный зал,площадки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В рамках обеспечения безопасности в МКОУ ООШ №3 пропускной режим осуществляется уборщиком-вахтером. В ночное время здания общеобразовательной организации охраняются сторожами. В общеобразовательной организации установлена 1 видеокамера наружного наблюдения. Записи хранятся в течение 30 дней на видеорегистраторе в общеобразовательной организации и предоставляются по запросу правоохранительных органов.

    В действии 1 кнопка тревожной сигнализации. Во время образовательного процесса дежурство представлено дежурным администратором, дежурными учителями (поэтажно), обучающимися старших классов в соответствии с утвержденным графиком дежурств. 
    В общеобразовательной организации имеются необходимые инструкции, приказы, схемы по осуществлению комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации разного рода ЧС. Имеются информационные стенды по вопросам безопасности и противодействия терроризму, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

    Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.

    Проведены мероприятия по усилению безопасности и антитеррористической защищенности в МКОУ ООШ № 3: 
    1) Администрацией осуществляется контроль над работой сторожей; регулярные проверки их деятельности в дневное, вечернее и ночное время.
    2) Подготовлены соответствующие приказы, разработаны планы по усилению антитеррористической безопасности в период проведения праздников, итоговой аттестации учащихся, выпускных вечеров, родительских собраний, спортивных массовых и других мероприятий.
    3) Информация о времени и местах проведения массовых мероприятий, числе их участников предоставляется в правоохранительные органы заблаговременно.
    4) Ужесточён пропускной режим в здания общеобразовательной организации, вход в здания строго по документам (паспорту, военному билету, служебному удостоверению и т.д.) с обязательной фиксацией посетителя в журнале регистрации.
    5) Обеспечены регулярные осмотры зданий и прилегающих к ним территорий на предмет обнаружения подозрительных предметов. Обеспечена исправность и доступность средств тревожной сигнализации, первичных средств пожаротушения и средств связи; доведены до сведения работников и обучающихся номера телефонов служб экстренного реагирования - 01,02,03.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации.  

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информатики  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 16 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 6
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 4 
    • Интерактивных досок – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ ООШ №3 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, кабинетам 1 этажа, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике