Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются мастреская для уроков технологии для мальчиков.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры.
Средства обучения и воспитания
Основные средства обучения и воспитания в общеобразовательной организации
№п/п |
Средства обучения и воспитания |
Перечень |
1 |
Учебное оборудование |
1.1. учебное оборудование; |
2 |
Оборудование специальных учебных помещений |
2.1. библиотека; |
3 |
Учебные – наглядные и учебные пособия |
3.1. карты, таблицы, рисунки; |
4 |
Все средства находящиеся на территории и в помещениях общеобразовательной организации, которые используются в обучении |
4.Стенды, уголок боевой и трудовой славы общеобразовательной организации. |
5 |
Средства самого педагогического работника |
5.1. слова, фразы, интонации, громкость, темп, стиль, признание, логика; |
6 |
Внешнее образовательное пространство общеобразовательной организации |
6.1. МКОУ дополнительного образования детей Центр дополнительного образования; |
В общеобразовательной организации педагоги используют разноуровневые задания, что дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал. При этом возможно применение своей фантазии и в результате, чаще всего получается своеобразная творческая работа, которая заслуживает внимания окружающих нас людей.
Основные средства обучения и воспитания в общеобразовательной организации
№п/п |
Средства обучения и воспитания |
Перечень |
1 |
Учебное оборудование |
1.1. учебное оборудование; |
2 |
Оборудование специальных учебных помещений |
2.1. библиотека; |
3 |
Учебные – наглядные и учебные пособия |
3.1. карты, таблицы, рисунки; |
4 |
Все средства находящиеся на территории и в помещениях общеобразовательной организации, которые используются в обучении |
4.Стенды, уголок боевой и трудовой славы общеобразовательной организации. |
5 |
Средства самого педагогического работника |
5.1. слова, фразы, интонации, громкость, темп, стиль, признание, логика; |
6 |
Внешнее образовательное пространство общеобразовательной организации |
6.1. МКОУ дополнительного образования детей Центр дополнительного образования; |
В общеобразовательной организации педагоги используют разноуровневые задания, что дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал. При этом возможно применение своей фантазии и в результате, чаще всего получается своеобразная творческая работа, которая заслуживает внимания окружающих нас людей.
Организация досуговой деятельности
Функционируют библиотека, спортивный зал,площадки.
Условия охраны здоровья обучающихся
В рамках обеспечения безопасности в МКОУ ООШ №3 пропускной режим осуществляется уборщиком-вахтером. В ночное время здания общеобразовательной организации охраняются сторожами. В общеобразовательной организации установлена 1 видеокамера наружного наблюдения. Записи хранятся в течение 30 дней на видеорегистраторе в общеобразовательной организации и предоставляются по запросу правоохранительных органов.
В действии 1 кнопка тревожной сигнализации. Во время образовательного процесса дежурство представлено дежурным администратором, дежурными учителями (поэтажно), обучающимися старших классов в соответствии с утвержденным графиком дежурств.
В общеобразовательной организации имеются необходимые инструкции, приказы, схемы по осуществлению комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации разного рода ЧС. Имеются информационные стенды по вопросам безопасности и противодействия терроризму, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.
Проведены мероприятия по усилению безопасности и антитеррористической защищенности в МКОУ ООШ № 3:
1) Администрацией осуществляется контроль над работой сторожей; регулярные проверки их деятельности в дневное, вечернее и ночное время.
2) Подготовлены соответствующие приказы, разработаны планы по усилению антитеррористической безопасности в период проведения праздников, итоговой аттестации учащихся, выпускных вечеров, родительских собраний, спортивных массовых и других мероприятий.
3) Информация о времени и местах проведения массовых мероприятий, числе их участников предоставляется в правоохранительные органы заблаговременно.
4) Ужесточён пропускной режим в здания общеобразовательной организации, вход в здания строго по документам (паспорту, военному билету, служебному удостоверению и т.д.) с обязательной фиксацией посетителя в журнале регистрации.
5) Обеспечены регулярные осмотры зданий и прилегающих к ним территорий на предмет обнаружения подозрительных предметов. Обеспечена исправность и доступность средств тревожной сигнализации, первичных средств пожаротушения и средств связи; доведены до сведения работников и обучающихся номера телефонов служб экстренного реагирования - 01,02,03.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 16 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 6
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 4
- МФУ – 4
- Интерактивных досок – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ ООШ №3 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, кабинетам 1 этажа, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

